Главная \ Каталог \ Компоненты для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Компоненты для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Назначение автомобильного кондиционера: 
  Кондиционер повышает уровень комфорта в салоне автомобиля. При закрытых окнах кондиционер устраняет наружный шум и неприятные запахи, поддерживает оптимальную температуру воздуха в салоне и понижает его влажность. Кондиционер не только создает комфортные условия для водителя и пассажиров, но и повышает безопасность движения. Благодаря функции обдува и обогрева запотевших стекол улучшает видимость из автомобиля при движении 

 Устройство автомобильного кондиционера.

 В настоящее время в автомобильных системах кондиционирования воздуха используются две основные схемы:

 - с фильтром-ресивером и терморегулирующим вентилем (ТРВ)

 - с фильтром-осушителем (аккумулятором) и расширительной трубкой

  Автомобильный кондиционер работает следующим образом.
На всасывающей стороне находится испаритель и трубопровод по которому хладагент поступает в компрессор. На компрессоре располагается датчик давления и сервисный штуцер низкого давления.

  При включении электромагнитной муфты компрессора, газообразный хладагент всасывается и сжимается компрессором до высокого давления, после чего поступает в конденсатор, где переходит из газообразного состояния в жидкость, отдавая «скрытое тепло конденсации» воздуху, проходящему через конденсатор. Температрура хладагента на входе в конденсатор составляет порядка 80° С, а на выходе из него – порядка 50° С.
Жидкий хладагент поступает в фильтр – ресивер, где происходит его очистка от мелких частиц, возникающих приработе пар трения и др. а также удаление влаги, которая могла попасть в систему при зарядке хладагентом или недостаточно хорошем вакуумировании системы. Жидкий хладагент высокого давления поступает в ТРВ, и далее в испаритель, где он расширяется (кипит) с падением давления и понижением температуры и переходит в пар с давлением порядка 2 бар (при температуре испарения около -2° С). При кипении хладагент низкого давления отнимает тепло от стенок испарителя. Температура стенок испарителя понижается, делая при этом продуваемый через него воздух салона автомобиля более холодным и сухим. Лишняя влага, содержавшаяся в теплом воздухе, в виде конденсата выводится из автомобиля.
В другой системе – с фильтром-осушителем (аккумулятором) и расширительной трубкой, на выходе из испарителя установлен фильтр-осушитель, где происходит удаление влаги из хладагента с ерегревом хладагента, который может поступить из испарителя. То есть функцию фильтр-ресивера выполняет фильтр-осушитель (аккумулятор). Фильтр-осушитель (аккумулятор) предохраняет компрессор от попадания в него капель жидкого хладагента, который может вывести его из строя вследствие  гидроудара. Компрессор в этой схеме работает циклически, получая команды на пуск-остановку от блока управления по сигналам с датчиков давления и температуры.

 Компрессор автомобильного кондиционера

    Привод компрессора автомобильного кондиционера осуществляется приводным ремнем от шкива коленчатого вала автомобиля через шкив электромагнитной муфты. Муфта с электромагнитным управлением включает в работу (выключает) сам компрессор и его приводной шкив, когда это необходимо. В старых конструкциях компрессоров муфта представляла собой соленоид, объединенный с ведущим шкивом компрессора и вращающийся вместе с ним. Во всех новых конструкциях компрессоров муфта неподвижна. В большинстве компрессоров катушка электромагнитной муфты расположена за ведущим шкивом компрессора (ближе к неподвижному корпусу) или сбоку от него, а нажимной диск муфты – перед шкивом. Нажимной диск жестко связан с валом компрессора и соединен с ним шлицами. При включении системы кондиционирования на катушку электромагнитной муфты подается питание (12 В или 24 В), возникает магнитное поле, прижимающее нажимной диск к вращающему ведущему шкиву. Вращающий момент от коленчатого вала двигателя передается на вал компрессора кондиционера.

   Аккумулятор (Фильтр-осушитель)

  В системах кондиционирования воздуха с расширительной трубкой используется аккумулятор, который располагается между испарителем и компрессором. Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания в него жидких капель хладагента (для предотвращения гидроудара). Кроме того аккумулятор, как и фильтр – ресивер выполняет функции осушения и фильтрации хладагента. На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики низкого давления.

  Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

  Расширительный вентиль регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель, обеспечивая его баланс на входе и с тем, что может полностью превратиться в сухой пар при прохождении через испаритель. Проходя через калиброванное отверстие ТРВ, давление жидкого хладагента понижается, начинается интенсивный процесс его испарения с поглощением тепла от стенок испарителя.

Цена:
Производитель: BECOOL | DENSO SANDEN | FORMULA | GALAXY GDYR

Показать Сбросить фильтр Найдено: 0
Сортировать по: Названию Цене Сбросить
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12